наверх

Департамент сельского хозяйства города Севастополя объявляет о начале приёма документов от сельскохозяйственных потребительских кооперативов на участие в конкурсном отборе на получение грантовой поддержки на развитие материально-технической базы кооперативов. Порядок предоставления субсидий утверждён постановлением Правительства Севастополя от 16.02.2017 №131-ПП (Приложение №2). Документы принимаются по 16 октября 2017 года включительно. Департамент сельского хозяйства города Севастополя объявляет о начале приёма документов от начинающих фермеров на получение грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство. Порядок предоставления субсидий утверждён постановлением Правительства Севастополя от 16.02.2017 №131-ПП (Приложение №1). Документы принимаются по 10 октября 2017 года включительно. Департамент сельского хозяйства города Севастополя объявляет о начале приёма документов от субъектов хозяйствования на получение субсидии на возмещение части затрат на прирост, приобретение и сохранение сельскохозяйственных животных (коров и свиноматок). Порядок предоставления субсидий утверждён постановлением Правительства Севастополя от 16.02.2017 №131-ПП (Приложение №5). Документы принимаются по 25 сентября 2017 года включительно.

Разделы сайта

Полезные мероприятия

Новости Департамента

Субсидии на развитие сельского хозяйства в Севастополе

Порядок предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство

гранты начинающим фермерам

Порядок предоставления грантов устанавливает условия и правила предоставления начинающим фермерам из бюджета города Севастополя грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – грант) и единовременной помощи  на бытовое обустройство (далее – единовременная помощь). Источниками субсидирования являются средства федерального бюджета, направляемые бюджету города Севастополя, и средства бюджета города Севастополя.

Субсидии на развитие сельского хозяйства в Севастополе

2. Критерии отбора лиц, имеющих право на получение гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство

Заявку на участие в конкурсном отборе может подать гражданин Российской Федерации, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – заявитель).

  1. К заявке прилагаются документы, подтверждающие соответствие следующим условиям:
  2. Заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки.
  3. Заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение последних трех лет.
  4. Заявитель ранее не являлся получателем:
    • гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
    • гранта на развитие семейных животноводческих ферм;
    • выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель, а также средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель (далее – единовременные выплаты).

    В случае, если единовременные выплаты заявитель получает для создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки в конкурсную комиссию, то заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров.

    Финансирование за счет единовременных выплат и гранта одних и тех же направлений деятельности не допускается.

  5. Заявитель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, деятельность которого на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе не превышает 24 месяцев со дня его регистрации, зарегистрированного на территории города Севастополя, где подается заявка в конкурсную комиссию.
  6. Заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет.
  7. Крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
  8. Заявитель имеет план по созданию и развитию хозяйства по направлению деятельности (отрасли), определенной Программой, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции.
  9. Заявитель представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее – Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств).
  10. Заявитель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости Приобретений, указанных в плане расходов.
  11. Заявитель планирует создание не менее одного нового постоянного рабочего места (исключая главу хозяйства) на каждый 1 000 000,00 рублей гранта в году получения гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант.
  12. Заявитель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения гранта.
  13. Заявитель обязуется осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее 5 лет после получения гранта.
  14. Заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  15. Заявитель постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является и данное крестьянское (фермерское) хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя.
  16. В крестьянском (фермерском) хозяйстве отсутствует просроченная задолженность по страховым взносам, пеням, штрафам.
  17. Заявитель в случае болезни, призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с его отсутствием в крестьянском (фермерском) хозяйстве или с невозможностью осуществления хозяйственной деятельности лично, обязан по согласованию с Департаментом сельского хозяйства города Севастополя передать руководство хозяйством и исполнение обязательств по полученному гранту в доверительное управление своему родственнику без права отчуждения имущества, приобретенного за счет гранта.
  18. Заявитель заключил договоры (предварительные договоры) по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей.
  19. Заявитель обязуется использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, приобретаемое за счет гранта, исключительно на развитие хозяйства.

Субсидии на развитие сельского хозяйства в Севастополе

3. Условия предоставления и размер грантов и единовременной помощи на бытовое обустройство

3.1. Главным администратором доходов и главным распорядителем бюджетных средств города Севастополя, осуществляющим предоставление грантов и единовременной помощи в соответствии с настоящим Порядком, является Департамент сельского хозяйства города Севастополя (далее – Департамент).

  • 3.2. Гранты выделяются на создание и развитие на территории внутригородских муниципальных образований города Севастополя крестьянских (фермерских) хозяйств, включая:
  • приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
  • разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
  • строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям: электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
  • приобретение сельскохозяйственных животных;
  • приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
  • приобретение удобрений и ядохимикатов.

    Максимальный размер гранта на поддержку крестьянского (фермерского) хозяйства, не превышает:

  • 3 000 000,00 рублей – для разведения крупного рогатого скота мясного и молочного направлений продуктивности;
  • 1 500 000,00 рублей – на иные направления деятельности.

Имущество, приобретаемое заявителем с участием средств гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения гранта начинающим фермером.

Заявитель может получить грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства только 1 раз за все время осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.

    3.3. Единовременная помощь выделяется на софинансирование затрат заявителя в целях:

  • приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
  • приобретения одного грузопассажирского автомобиля;
  • приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоснабжения и водоотведения;
  • подключения жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», водопроводу и канализации.

Максимальный размер единовременной помощи на бытовое обустройство составляет 250 000,00 рублей.

Субсидии на развитие сельского хозяйства в Севастополе

4. Организация и порядок проведения конкурсного отбора

4.1. Конкурсный отбор на предоставление грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств проводит Департамент.

4.2. Для проведения конкурсного отбора создается региональная конкурсная комиссия по отбору начинающих фермеров, более 50% членов которой не должны являться государственными и муниципальными служащими.

Положение о региональной конкурсной комиссии, ее состав, критерии оценки заявок, документов, проектов создания и развития хозяйств для определения победителей конкурсного отбора утверждаются нормативным правовым актом Департамента.

4.3. Департамент организует размещение информационного сообщения о начале проведения конкурсного отбора на официальном сайте Правительства Севастополя и (или) сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за 30 календарных дней до начала конкурсного отбора.

Сроки для приема документов на получение грантов и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера устанавливаются приказом Департамента.

Сроки рассмотрения документов не должны превышать 15 рабочих дней с момента поступления заявления.

Заявления регистрируются в журнале учета в момент поступления.

    4.4. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора содержит следующие сведения:>

  • место и время приема заявки на участие в конкурсном отборе;
  • срок, до истечения которого принимаются заявки и конкурсная документация;
  • перечень документов, представляемых заявителем для участия в конкурсном отборе;
  • наименование, адрес и контактная информация организатора конкурсного отбора;
  • дата и время проведения конкурсного отбора;
  • проект соглашения о предоставлении и использовании гранта;
  • проект соглашения о предоставлении и использовании единовременной помощи;
  • образец заявки на участие в конкурсном отборе участников Программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – заявка).

4.5. Сбор заявок от заявителей осуществляет Департамент. Решение о предоставлении гранта и (или) единовременной помощи принимает комиссия по предоставлению грантов и (или) единовременной помощи (далее – конкурсная комиссия), созданная Департаментом.

Субсидии на развитие сельского хозяйства в Севастополе

Исчерпывающий перечень документов

4.6. Для участия в конкурсном отборе на получение гранта и (или) единовременной помощи заявитель в целях подтверждения соответствия условиям конкурсного отбора, указанным в разделе 2 настоящего Порядка, представляет в Департамент следующие документы:

  1. заявку на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
  2. копию паспорта заявителя;
  3. копию документа о среднем профессиональном или высшем профессиональном образовании по сельскохозяйственной специальности, или дополнительном профессиональном образовании или курсах повышения квалификации по сельскохозяйственной специальности, или выписку из трудовой книжки о наличии стажа работы в сельском хозяйстве не менее трех лет, или выписку из похозяйственной книги сельского поселения о ведении личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;
  4. бизнес-план – документ (составляется не менее чем на 5 лет) по созданию, расширению, модернизации крестьянского (фермерского) хозяйства, определяющий состав, содержание, финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенности реализации мероприятий по проекту, по направлению деятельности, определенному Программой.
    • Бизнес-план должен содержать план расходов запрашиваемых гранта и (или) единовременной помощи с указанием наименований приобретений, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, единовременной помощи собственных и заемных средств в размере не менее 10 процентов), а также сведения:
    • - о создании не менее одного нового постоянного рабочего места (исключая главу хозяйства) на каждые 1 000 000,00 рублей гранта начинающего фермера в году получения гранта начинающим фермером, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант начинающего фермера;
    • - о землях сельскохозяйственного назначения, принадлежащих заявителю на праве собственности или находящихся в аренде (при наличии);
    • - об эффективности бизнес-плана начинающего фермера (рентабельность, окупаемость проекта);
    • - о наличии собственных каналов сбыта производимой сельскохозяйственной продукции;
  5. документы, подтверждающие наличие собственных средств в размере не менее 10 процентов от запрашиваемой суммы гранта и единовременной помощи (выписки с банковского счета, свидетельства о наличии объектов собственности, выписки из похозяйственной книги о наличии сельскохозяйственных животных, расписки, акт оценки);
  6. копии договоров (предварительных договоров) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей.

4.7. К заявке на участие в конкурсном отборе заявителем прилагается копия свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель и постановке на учет в налоговом органе.

4.8. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательные письма от органов местного самоуправления, или общественных организаций, или поручителей, если считает, что они могут повлиять на решение конкурсной комиссии.

4.9. Представленные документы должны быть сброшюрованы в одну папку. Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.

Все представленные документы (в том числе представленные дополнительно), материалы, их копии принимаются Департаментом по описи (в двух экземплярах), регистрируются в реестре заявок. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и времени приема документов вручается заявителю лично, либо направляется почтовым отправлением.

Второй экземпляр описи с отметкой о дате и времени приема документов остается в Департаменте.

Документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 5, 6 пункта 4.6 настоящего Порядка, представляются в виде копий, заверенных в установленном законодательством порядке.

Документы, предусмотренные подпунктами 1, 4 пункта 4.6 настоящего Порядка, представляются в оригинале в одном экземпляре.

Субсидии на развитие сельского хозяйства в Севастополе

Порядок рассмотрения заявок

4.10. Департамент осуществляет прием заявок на участие в конкурсном отборе в срок, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса, и проверяет полноту представленного пакета документов, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка, а также их соответствие требованиям, установленным пунктом 4.9 настоящего Порядка.

    4.11. Заявителю отказывается в приеме документов в случаях:

  1. представления им неполного комплекта документов, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка;
  2. представления заявки с прилагаемыми к ней документами с нарушением сроков, установленных в информационном сообщении о проведении конкурса;
  3. представления документов, оформление которых не соответствует пункту 4.9 настоящего Порядка.
  4. В случае если заявитель внес необходимые поправки в пакет документов в течение срока приема документов, установленного в информационном сообщении о проведении конкурсного отбора, заявитель вправе повторно представить пакет документов для участия в конкурсном отборе до завершения установленного срока приема документов.

4.12. При наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1 – 3 пункта 4.11 настоящего Порядка, заявка на заседании конкурсной комиссии не рассматривается.

Заявки, соответствующие требованиям пунктов 4.6, 4.7, 4.9 настоящего Порядка, а также поданные в срок, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса, регистрируются в журнале поступивших заявок начинающих фермеров на участие в конкурсе.

4.13. В течение 14 рабочих дней со дня регистрации заявок Департамент запрашивает и получает сведения посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, на предмет соответствия заявителя критериям, указанным в разделе 2 настоящего Порядка.

4.14. В течение 14 рабочих дней со дня окончания приема заявок Департамент проводит заседание конкурсной комиссии, на котором рассматриваются поступившие заявки.

4.15. В течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок конкурсная комиссия осуществляет осмотр территорий крестьянских (фермерских) хозяйств, результат которого оформляется справкой, подписываемой участниками осмотра.

4.16. Каждая заявка обсуждается членами конкурсной комиссии отдельно.

4.17. Конкурсный отбор проводится в два этапа.

4.17.1. На первом этапе конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение представленных заявителями заявок с прилагаемыми к ним документами, предусмотренными пунктом 4.6 настоящего Порядка, а также проводит собеседование с каждым заявителем отдельно.

    По результатам рассмотрения документов и проведения собеседования конкурсная комиссия принимает решение:

  • о допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора;
  • об отказе в допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора.

    В участии во втором этапе конкурсного отбора заявителю отказывается в случае:

  • - несоответствия заявителя критериям отбора, предусмотренным разделом 2 настоящего Порядка;
  • - выявления недостоверных сведений в предоставленном комплекте документов;
  • - несоответствия отдельных положений бизнес-плана или иных документов, поданных заявителем, требованиям действующего законодательства.

4.17.2. На втором этапе каждый член конкурсной комиссии выставляет каждому заявителю оценку, руководствуясь критериями отбора, согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

После обсуждения всех заявок секретарь конкурсной комиссии определяет суммарное значение оценок каждой заявки, определенных каждым из членов конкурсной комиссии, для подготовки итогового рейтинга заявлений и протокола.

4.18. Предоставление гранта и (или) единовременной помощи определяется на основании рейтингов оценки заявок (начиная от большего показателя к меньшему показателю).

В случае равенства итоговой рейтинговой оценки заявок преимущество имеет заявка, дата регистрации которой имеет более ранний срок.

4.19. Размер гранта, предоставляемого победителю конкурса, определяется конкурсной комиссией с учетом собственных средств победителя и его плана расходов.

Размер единовременной помощи, предоставляемой победителю конкурса, определяется конкурсной комиссией с учетом местных социально-бытовых условий, собственных средств победителя конкурса и плана расходов.

4.20. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, утвержденным Председателем комиссии или его заместителем.

В протоколе отражается размер предоставляемого гранта и (или) единовременной помощи победителю конкурса.

При рассмотрении заявок участников конкурса члены комиссии имеют право выражать особое мнение, которое отражается в протоколе комиссии.

4.21. Выписки из протокола заседания конкурсной комиссии направляются всем участникам конкурсного отбора в течение 7 рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссией.

4.22. В случае, если на конкурсный отбор не представлено ни одной заявки, конкурсный отбор считается несостоявшимся.

Субсидии на развитие сельского хозяйства в Севастополе

5. Порядок предоставления грантов и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство победителям конкурсного отбора

5.1. На основании протокола конкурсной комиссии Департамент издает приказ о направлении средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на предоставление гранта и (или) единовременной помощи победителям конкурса.

5.2. На основании приказа Департамент в течении 15 рабочих дней с момента принятия положительного решения с каждым из победителей конкурса заключает Соглашение о предоставлении и использовании гранта и (или) единовременной помощи.

В Соглашении должен быть указан порядок возврата перечисленных грантов и единовременной помощи в случае установления по итогам финансового контроля, проведенного Департаментом, а также уполномоченными органами контроля и надзора, фактов несоблюдения начинающими фермерами условий, установленных при предоставлении грантов и единовременной помощи; сроки исполнения в полном объеме мероприятий по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства и бытовому обустройству, определенные бизнес-планом; порядок и сроки мониторинга деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.

Для заключения указанных Соглашений победитель конкурса не позднее чем через 5 рабочих дней со дня признания его победителем конкурса обязан предъявить секретарю конкурсной комиссии банковские реквизиты, согласно открытым на его имя расчетным счетам в кредитной организации.

5.3. Предоставление грантов и (или) единовременной помощи осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году. В случае, если общий объем затрат получателей грантов и единовременной помощи, удовлетворяющих условиям их предоставления, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на эти цели, то выплата заявителям грантов и единовременной помощи осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.

Субсидии на развитие сельского хозяйства в Севастополе

6. Осуществление контроля за целевым использованием гранта и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство

6.1. Департамент осуществляет учет получателей гранта и единовременной помощи (далее получатель).

6.2. Получатель должен предоставлять в Департамент:

    6.2.1. Ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

  • отчеты о целевом расходовании гранта, единовременной помощи по формам, утверждаемым Департаментом;
  • выписку с расчетного счета о движении денежных средств по данному счету, заверенную банком;
  • заверенные получателем копии платежных документов, подтверждающих оплату расходов по плану расходов в размере не менее 10 процентов собственных средств получателя (представляются по мере реализации плана расходов);

  • копии документов, подтверждающих целевое использование гранта, единовременной помощи, по перечню документов, утверждаемому Департаментом, заверенные получателем (представляются по мере целевого использования гранта, единовременной помощи).

6.2.2. Ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, начиная с года, следующего за годом получения гранта, единовременной помощи, – отчет о реализации Соглашения по форме, установленной Департаментом.

6.2.3. В течение 5 рабочих дней со дня получения запросов Департамента предоставлять запрашиваемую информацию и документы в рамках реализации Соглашения.

6.2.4. Ежемесячно, до 20 числа предоставлять отчетность Департаменту для составления сводного отчета в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленные сроки.

    6.3. Для подтверждения целевого использования гранта получатель в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока использования гранта представляет в Департамент копии следующих документов, заверенных получателем гранта:

  • при приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения – свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок или договор аренды;
  • при разработке проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции – актов выполненных работ, документов, подтверждающих оплату;
  • при приобретении, строительстве, ремонте и переустройстве производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрации – договоров на выполнение работ, накладных, актов выполненных работ, документов, подтверждающих оплату;
  • при условии строительства, ремонта и переустройства хозяйственным способом – договоров на поставку строительных материалов, накладных на поставку строительных материалов, договоров на выполнение работ, актов выполненных работ, документов, подтверждающих оплату;
  • при строительстве дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции – актов выполненных работ, документов, подтверждающих оплату;
  • при условии строительства собственными силами – договоров на поставку материалов, накладных на поставку материалов, документов, подтверждающих оплату;
  • при подключении производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям: электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре – накладных, актов выполненных работ, документов, подтверждающих оплату;
  • при приобретении сельскохозяйственных животных – накладных, документов, подтверждающих оплату;
  • при приобретении сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции – накладных, документов, подтверждающих оплату, а также паспорт транспортного средства (для грузовых автомобилей) с отметкой о постановке на учет в установленном порядке;
  • при приобретении семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений – накладных, документов, подтверждающих оплату;
  • при приобретении удобрений и ядохимикатов – накладных, документов, подтверждающих оплату.

    6.4. Для подтверждения целевого использования единовременной помощи получатель единовременной помощи в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока использования единовременной помощи представляет в Департамент копии следующих документов, заверенных получателем единовременной помощи:

  • при приобретении, строительстве и ремонте собственного жилья – накладных на приобретение строительных материалов, актов выполненных работ, документов, подтверждающих оплату;
  • при погашении основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для приобретения (строительства) собственного жилья, – документов, подтверждающих оплату этих расходов;
  • при приобретении одного грузопассажирского автомобиля – паспорта транспортного средства с отметкой о постановке на учет в установленном порядке и документов, подтверждающих оплату;
  • при приобретении и доставке предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоснабжения и водоотведения – накладных, актов выполненных работ, документов, подтверждающих оплату;
  • при подключении жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», водопроводу и канализации – накладных, актов выполненных работ, документов, подтверждающих оплату.

6.5. При непредставлении получателем гранта и единовременной помощи документов, подтверждающих целевое использование гранта и единовременной помощи, в сроки, предусмотренные пунктами 6.3 и 6.4 настоящего Порядка, получатель гранта и единовременной помощи обязан вернуть средства бюджета города Севастополя в полном объеме в течение 45 рабочих дней со дня непредставления соответствующих документов.

6.6. При выявлении факта нецелевого использования полученного гранта и единовременной помощи получатель гранта и единовременной помощи обязан в течение 30 рабочих дней со дня его уведомления Департаментом возвратить бюджетные средства, которые использовались не по целевому назначению.

6.7. Возврат неиспользованных получателем средств в бюджет города Севастополя осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением.

6.8. В случае невозврата бюджетных средств получателем гранта и единовременной помощи взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.9. Контроль за целевым использованием гранта и единовременной помощи осуществляется Департаментом и органами финансового контроля города Севастополя.

6.10. В целях проведения мониторинга деятельности получателей, в том числе предоставляемой ими отчетности, установленной Порядком, Департаментом создается мониторинговая комиссия.

Положение о мониторинговой комиссии, а также ее состав утверждаются нормативным правовым актом Департамента.

Субсидии на развитие сельского хозяйства в Севастополе

Законодательство

Порядок предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство (далее – Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 № 1556 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса», государственной программой города Севастополя «Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя» на 2017–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 № 1092-ПП.

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Общественный совет
Электронная приёмная
Противодействие коррупции
Государственные закупки

Ссылки