Приглашаем на Международную сельскохозяйственную выставку «Saudi Agriculture 2021»
Саудовская Аравия
с 18 по 21 октября 2021 года
Приглашаем на «День Поля. Передовые технологии семеноводства зерновых и пропашно-технических культур»
Краснодарский край
17-18 июня 2021 года
Приглашаем на V Всероссийский водный конгресс и выставочную экспозицию VODEXPO 2021
Москва
28 - 30 июня 2021 года
Вина Балаклавы вошли в топ-10 лучших продуктов конкурса «Вкусы России»
29.04.2022
Внимание! Конкурс на получение субсидий на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми насаждениями (семечковыми, косточковыми и орехоплодными культурами)
Порядок предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство
Утверждён постановлением Правительства Севастополя от 22.04.2019 № 255-ПП в редакции постановлений Правительства Севастополя от 09.08.2019 № 507-ПП, от 27.04.2020 № 161-ПП, от 24.07.2020 № 366-ПП
1.Порядок предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенными в приложении № 8 к государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 (далее - Федеральная программа, субсидия), подпрограммой № 3 "Развитие малых форм хозяйствования" государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 № 1092-ПП (далее - Программа), и устанавливает условия и правила предоставления начинающим фермерам из бюджета города Севастополя грантов в форме субсидии на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - грант) и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство (далее - единовременная помощь). Источниками предоставления грантов и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету города Севастополя, и (или) собственные средства бюджета города Севастополя.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия согласно Федеральной программе:
Положение о конкурсной комиссии, ее состав, более 50% членов которого не должны являться государственными и муниципальными служащими, утверждаются нормативным правовым актом Департамента;
2. Критерии отбора лиц, имеющих право на получение гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство
2.1. Заявку на участие в конкурсном отборе может подать гражданин Российской Федерации, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявитель). К заявке прилагаются документы, подтверждающие соответствие следующим критериям:
Заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более шести месяцев в течение последних трех лет;
Срок освоения гранта или части средств гранта может быть продлен Департаментом на основании решения конкурсной комиссии, но не более чем на шесть месяцев. Основанием для принятия конкурсной комиссией решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение крестьянским (фермерским) хозяйством наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок;
3. Условия предоставления и размер грантов и единовременной помощи на бытовое обустройство
3.1. Главным администратором доходов и Главным распорядителем бюджетных средств города Севастополя, осуществляющим предоставление грантов и (или) единовременной помощи в соответствии с настоящим Порядком, является Департамент.
3.2. Гранты выделяются на создание и развитие на территории внутригородских муниципальных образований города Севастополя крестьянских (фермерских) хозяйств, включая:
За счет средств гранта не оплачиваются работы по строительству, ремонту и переустройству производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, находящихся на арендованных земельных участках и (или) взятых в аренду.
Максимальный размер гранта в расчете на одного начинающего фермера составляет 90 процентов затрат (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов), указанных в плане расходов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, но не более:
Имущество, приобретаемое заявителем с участием средств гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня получения гранта начинающим фермером.
Заявитель может получить грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства только один раз за все время осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, софинансирование части затрат за счет средств гранта и (или) единовременной помощи осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.3. Единовременная помощь выделяется на софинансирование затрат заявителя в целях:
Имущество, приобретаемое заявителем с участием средств единовременной помощи, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня получения единовременной помощи начинающим фермером.
Максимальный размер единовременной помощи составляет 250000,00 рубля (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов).
3.4. Для оценки эффективности использования субсидии применяются следующие результаты использования субсидии:
Для достижения результатов предоставления гранта необходимо достичь следующих показателей результативности, устанавливаемых Соглашениями о предоставлении и использовании гранта и (или) единовременной помощи:
4. Организация и порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Конкурсный отбор на предоставление грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств проводит Департамент.
4.3. Департамент организует размещение информационного сообщения о начале проведения конкурсного отбора на официальном сайте Правительства Севастополя и (или) сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять календарных дней до начала приема документов.
Сроки для приема документов на получение грантов и единовременной помощи устанавливаются приказом Департамента.
Заявки на участие в конкурсном отборе регистрируются в журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента в день их подачи в порядке их поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
4.4. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора содержит следующие сведения:
4.5. Сбор заявок от заявителей осуществляет Департамент. Решение о предоставлении гранта и (или) единовременной помощи принимает конкурсная комиссия, созданная Департаментом.
4.6. Для участия в конкурсном отборе на получение гранта и (или) единовременной помощи заявитель в целях подтверждения соответствия критериям конкурсного отбора, указанным в разделе 3 настоящего Порядка, представляет в Департамент следующие документы:
Бизнес-план должен содержать план расходов запрашиваемых гранта и (или) единовременной помощи с указанием наименований приобретений, их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, единовременной помощи, собственные и заемные средства в размере не менее 10 процентов без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов), а также сведения:
Копии документов и материалы фотофиксации заверяются участником конкурсного отбора: его подписью (с расшифровкой должности, фамилии, инициалов) и печатью (при наличии).
На копиях документов и материалах фотофиксации указывается дата их составления (день, месяц, год). На копиях документов делается отметка о том, что подлинный документ находится у участника конкурсного отбора.
Дата составления документов фотофиксации объектов должна быть определена сроком не ранее десяти календарных дней до дня их представления в Департамент;
Коммерческие предложения являются неотъемлемой частью плана расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта и (или) единовременной помощи.
В случае если средства гранта направлены на приобретение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и (или) сельскохозяйственного использования на территории внутригородских муниципальных образований города Севастополя в соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, заявитель представляет заверенную копию договора купли-продажи земельного участка или предварительный договор купли-продажи земельного участка, который собирается приобрести за счет средств гранта;
4.7. Заявителями к заявлению могут быть приложены следующие документы (в случае если заявитель не представил нижеперечисленные документы, Департамент запрашивает их сам в порядке межведомственного взаимодействия):
4.7.1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или сведения об идентификационном номере налогоплательщика физического лица, выданные уполномоченными органами в установленном порядке на первое число месяца, в котором подана заявка.
4.7.2. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выданные налоговым органом на первое число месяца, в котором подана заявка.
4.7.3. Копия документа, подтверждающего право собственности заявителя на производственный объект, который планируется ремонтировать, переустраивать.
4.7.4. Копия документа, подтверждающего право собственности заявителя на земельный участок, на котором планируется строительство производственного объекта.
4.8. Заявитель вправе представить информацию о наличии в крестьянском (фермерском) хозяйстве материально-технических ресурсов, находящихся на праве собственности.
4.9. Представленные заявителем документы должны быть сброшюрованы в одну папку. Документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью заявителя с указанием даты оформления. Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.
Все представленные документы (в том числе представленные дополнительно), материалы, их копии принимаются Департаментом по описи (в двух экземплярах), регистрируются в журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и времени приема документов вручается заявителю лично либо направляется почтовым отправлением.
Второй экземпляр описи с отметкой о дате и времени приема документов остается в Департаменте.
Документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 6, 8, 10, 13, 14 пункта 4.6 настоящего Порядка, представляются в виде копий, заверенных в установленном законодательством порядке.
Документы, предусмотренные подпунктами 1, 4, 5, 11, 12 пункта 4.6 настоящего Порядка, представляются в оригинале в одном экземпляре.
Документы подаются без исправлений, подчисток и помарок, а также использование корректирующих средств в документах или их копиях не допускается.
Внесение изменений или дополнений в поданную заявку не допускается.
4.10. Департамент осуществляет прием заявок на участие в конкурсном отборе в срок, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса.
4.11. Заявки с прилагаемыми к ним документами, представленные с нарушением сроков, установленных в информационном сообщении о проведении конкурса, подлежат возврату заявителю в течение трех рабочих дней со дня их регистрации.
4.12. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Порядка, заявка на заседании конкурсной комиссии не рассматривается.
4.13. В течение четырнадцати рабочих дней со дня окончания срока приема документов на получение грантов и (или) единовременной помощи Департамент посредством межведомственного запроса (в том числе в электронной форме) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает необходимые сведения на предмет соответствия заявителя критериям, указанным в разделе 2 настоящего Порядка. Перечень запрашиваемых документов предусмотрен в пункте 4.7 настоящего Порядка.
4.14. В течение четырнадцати рабочих дней со дня окончания приема заявок Департамент проводит заседание конкурсной комиссии, на котором рассматриваются поступившие заявки.
4.15. Каждая заявка обсуждается членами конкурсной комиссии отдельно.
4.16. Конкурсный отбор проводится в два этапа.
4.16.1. На первом этапе конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение представленных заявителями заявок с прилагаемыми к ним документами, предусмотренными в пункте 4.6 настоящего Порядка, а также информации, полученной в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с пунктом 4.13 настоящего Порядка; проверяет документы заявителей на предмет соответствия критериям, определенным в разделе 2 настоящего Порядка; проводит проверку документов на предмет наличия/отсутствия оснований для отказа в участии во втором этапе конкурсного отбора, указанных в пункте 4.16.1 настоящего Порядка, а также проводит собеседование с каждым заявителем отдельно.
По результатам рассмотрения документов и проведения собеседования конкурсная комиссия принимает одно из решений по каждой представленной заявке:
- о допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора;
- об отказе в допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора.
В участии во втором этапе конкурсного отбора заявителю отказывают в случаях:
В настоящем Порядке техническими ошибками считаются описки, опечатки и арифметические ошибки, ведущие к искажению представленной заявителем информации.
4.16.2. На втором этапе каждый член конкурсной комиссии выставляет каждому заявителю оценку, руководствуясь критериями отбора, согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
После обсуждения всех заявок секретарь конкурсной комиссии определяет суммарное значение оценок каждой заявки, определенных каждым из членов конкурсной комиссии, для подготовки итогового рейтинга заявлений и протокола.
4.17. Предоставление гранта и (или) единовременной помощи определяется на основании рейтингов оценки заявок (начиная от большего показателя к меньшему показателю).
В случае равенства итоговой рейтинговой оценки заявок преимущество имеет заявка, дата регистрации которой имеет более ранний срок.
Минимальное необходимое количество баллов для получения начинающими фермерами гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи - 70 баллов.
4.18. Размер гранта, предоставляемого победителю конкурса, определяется конкурсной комиссией с учетом собственных средств победителя и его плана расходов.
Размер единовременной помощи, предоставляемой победителю конкурса, определяется конкурсной комиссией с учетом местных социально-бытовых условий, собственных средств победителя конкурса и плана расходов.
4.19. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, утвержденным председателем комиссии или его заместителем.
В протоколе отражается размер предоставляемого гранта и (или) единовременной помощи победителю конкурса.
При рассмотрении заявок участников конкурса члены комиссии имеют право выражать особое мнение, которое отражается в протоколе комиссии.
4.20. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии извещает участников конкурсного отбора о результатах рассмотрения заявок путем размещения соответствующей информации, которая содержит информацию об участниках отбора, рейтинге и (или) оценке по критериям отбора, размерах предоставляемого гранта, на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
4.21. В случае если на конкурсный отбор не представлено ни одной заявки, конкурсный отбор считается несостоявшимся.
5. Порядок предоставления грантов и единовременной помощи на бытовое обустройство победителям конкурсного отбораb>
5.1. По истечении пятнадцати календарных дней после размещения извещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет на основании протокола конкурсной комиссии Департамент издает приказ о направлении средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на предоставление гранта и (или) единовременной помощи, победителям конкурса.
5.2. В течение пяти рабочих дней после издания приказа Департамент направляет победителям конкурса для подписания два экземпляра Соглашения о предоставлении и использовании гранта и (или) единовременной помощи (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов города Севастополя.
Победители конкурса в течение пяти рабочих дней с даты получения Соглашения подписывают его и направляют в Департамент подписанное Соглашение в двух экземплярах, которое в обязательном порядке содержит:
В случае отказа подписания Соглашения победитель конкурса письменно извещает Департамент. Непредставление победителем конкурса подписанного Соглашения в установленный срок признается его отказом от получения гранта.
5.3. Соглашение заключается сроком на пять лет.
Неотъемлемой частью Соглашения является план расходов, предлагаемый к софинансированию за счет средств гранта и (или) единовременной помощи по форме, утвержденной Департаментом.
5.4. Для изменения плана расходов, а также для продления сроков освоения гранта или части средств гранта начинающий фермер обращается в Департамент с соответствующими заявлениями по формам, утвержденным Департаментом, в сроки и с документами, установленными пунктами 5.4.1, 5.4.2 настоящего Порядка.
5.4.1. В случае необходимости внесения изменений в план расходов в срок не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до истечения срока освоения средств гранта с приложением нового плана расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта и (или) единовременной помощи, с указанием наименований приобретений, их количества, цены (определенной как среднее арифметическое значение не менее трех коммерческих предложений, дата которых не должна превышать трехмесячного срока ко дню подачи заявления), источников финансирования (средств гранта, собственных средств и заемных средств без учета транспортных расходов).
Изменения плана расходов не должны менять отраслевое направление деятельности хозяйства получателя гранта и (или) единовременной помощи и уменьшать значения плановых показателей бизнес-плана, установленных Соглашением.
5.4.2. В случае необходимости продления сроков освоения гранта или части средств гранта в срок не позднее чем за 30 рабочих дней до окончания срока освоения гранта начинающий фермер с приложением следующих документов:
5.4.3. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов по итогам их рассмотрения на заседании конкурсной комиссии принимает решение о внесении изменений и (или) продлении срока освоения гранта или части средств гранта или об отказе во внесении изменений и (или) в продлении срока освоения гранта или части средств гранта, о чем письменно информирует начинающего фермера.
5.5. Для возможности открытия лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю и в целях перечисления средств грантов и (или) единовременной помощи за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя Департамент в течение пяти рабочих дней после заключения Соглашений с победителями конкурса формирует и представляет в Департамент финансов города Севастополя перечень получателей грантов и (или) единовременной помощи, оформленный в произвольной форме.
5.6. В течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания Соглашения победители конкурса письменно извещают Департамент о реквизитах счета для перечисления средств гранта и (или) единовременной помощи:
5.6.1. Получатель гранта для получения гранта, источниками предоставления которого являются средства федерального бюджета, направляемые бюджету города Севастополя, и собственные средства бюджета города Севастополя, обращается с копией Соглашения, заверенной Департаментом, в Управление Федерального казначейства по г. Севастополю для открытия лицевого счета для учета операций со средствами получателя гранта, не являющегося участником бюджетного процесса, для перечисления средств гранта в целях софинансирования своих затрат согласно плану расходов.
5.6.2. Получатель единовременной помощи для получения единовременной помощи за счет средств бюджета города Севастополя открывает отдельный расчетный счет в кредитной организации для софинансирования своих затрат согласно плану расходов.
Расчетный счет используется получателем единовременной помощи исключительно для операций по зачислению и расходованию средств единовременной помощи, а также для осуществления операций по текущему обслуживанию расчетного счета.
При этом расходы по текущему обслуживанию расчетного счета осуществляются за счет собственных средств получателя единовременной помощи.
5.7. При получении Департаментом реквизитов открытого лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю и расчетного счета в кредитной организации с победителями конкурса, подписавшими Соглашение, заключается дополнительное Соглашение о внесении реквизитов лицевого и расчетного счетов.
5.8. Департамент осуществляет перечисление гранта на лицевой счет победителя конкурса, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, и единовременной помощи на расчетный счет победителя конкурса, открытый в кредитной организации, в течение 15 рабочих дней с даты заключения дополнительного Соглашения о внесении реквизитов лицевого счета и предоставления заявки на перечисление гранта, подтверждающей возникновение соответствующих денежных обязательств, по форме, утвержденной Департаментом.
5.9. Предоставление грантов и (или) единовременной помощи осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в текущем финансовом году. В случае если общий объем выплат по заявкам победителей конкурса превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя и федеральном бюджете на текущий финансовый год, то выплата победителям конкурса грантов и (или) единовременной помощи осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.
6. Осуществление контроля за целевым использованием гранта и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство
6.1. Департамент осуществляет учет и контроль получателей гранта и (или) единовременной помощи (далее - Получатель).
6.2. В целях обеспечения целевого и эффективного расходования средств бюджета города Севастополя Департамент в течение десяти рабочих дней со дня предоставления Получателем реквизитов отдельного расчетного счета заключает с кредитными организациями соглашение о порядке обслуживания единовременной помощи, в котором предусматриваются основания для заключения с получателем единовременной помощи договора на обслуживание отдельного расчетного счета, условия зачисления средств единовременной помощи на отдельный расчетный счет и их списания, а также ежеквартальное представление кредитными организациями информации о расходовании средств единовременной помощи, количестве открытых и закрытых расчетных счетов по обслуживанию единовременной помощи.
6.3. Получатель должен представлять в Департамент:
6.3.1. Ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
6.3.2. Материалы фотофиксации приобретенного имущества, выполненных работ (оказанных услуг) при софинансировании расходов за счет средств гранта и (или) единовременной помощи должны удовлетворять следующим требованиям:
6.3.3. Ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, начиная с года, следующего за годом получения гранта и (или) единовременной помощи, - отчет о реализации Соглашения по форме, установленной Департаментом.
6.3.4. В течение пяти рабочих дней со дня получения запросов Департамента запрашиваемую информацию и документы в рамках реализации Соглашения.
6.3.5. Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, отчетность по формам, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
6.3.6. В течение 10 рабочих дней по истечении срока использования средств гранта отчет о целевом расходовании гранта, единовременной помощи за весь период освоения средств гранта и единовременной помощи по форме, утвержденной Департаментом.
6.4. Порядок расходования гранта и (или) единовременной помощи.
6.4.1. Получатель гранта и (или) единовременной помощи осуществляет использование средств гранта и (или) единовременной помощи с лицевого и расчетного счетов, открытых в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю и российских кредитных организациях, в соответствии с планом расходов.
Расходование средств гранта получатель осуществляет с учетом санкционирования операций при казначейском сопровождении Управлением Федерального казначейства по г. Севастополю такого расходования.
6.4.2. Финансирование за счет средств гранта и (или) единовременной помощи осуществляется на условиях софинансирования стоимости каждого вида (этапа) расходов за счет собственных (заемных) средств получателя гранта и (или) единовременной помощи в размере (пропорциях), определенном планом расходов.
6.4.3. За счет средств гранта и (или) единовременной помощи запрещено приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
6.4.4. Для получения согласия Департамента на использование средств единовременной помощи получатель единовременной помощи направляет Департаменту соответствующее заявление по форме, установленной Департаментом, с приложением:
6.4.5. Департамент регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции в течение одного рабочего дня со дня его поступления.
В течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления Департамент проводит его проверку.
В случае соответствия заявления плану расходов и требованиям пункта 6.4.2 настоящего Порядка Департамент в течение трех рабочих дней письменно уведомляет получателя гранта о согласии на списание средств единовременной помощи с расчетного счета по форме, установленной Департаментом.
В случае несоответствия заявления плану расходов и требованиям пункта 6.4.2 настоящего Порядка Департамент в течение трех рабочих дней письменно направляет мотивированный отказ.
6.4.6. После выполнения условий Соглашения получатель гранта и (или) единовременной помощи одновременно с отчетом, представляемым в соответствии с пунктом 6.3.1 настоящего Порядка, направляет Департаменту документы, подтверждающие совершение соответствующей сделки.
6.4.7. Копии документов, указанных в пунктах 6.3.1, 6.3.2, 6.4.4, 6.4.6 настоящего Порядка, заверяются получателем гранта и (или) единовременной помощи: его подписью (с расшифровкой должности, фамилии, инициалов) и печатью (при наличии).
Копии платежных документов и выписки из расчетного счета дополнительно заверяются соответствующей кредитной организацией.
На копиях документов указываются дата их составления (день, месяц, год) и отметка о том, что подлинный документ находится у получателя гранта.
6.5. При непредставлении получателем гранта и (или) единовременной помощи документов, подтверждающих целевое использование гранта и (или) единовременной помощи, в сроки, предусмотренные пунктом 6.3 настоящего Порядка, а также в случаях выявления нецелевого использования бюджетных средств и (или) ненадлежащего исполнения Соглашения Департамент составляет акт о нарушении условий Соглашения, в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и направляет указанный акт в течение семи рабочих дней со дня его подписания в адрес получателя гранта и (или) единовременной помощи.
В случае неустранения получателем гранта и (или) единовременной помощи нарушений в сроки, указанные в акте, Департамент в течение 20 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для устранения нарушений, принимает решение о возврате гранта и (или) единовременной помощи в полном объеме в бюджет города Севастополя, которое направляется получателю гранта и (или) единовременной помощи вместе с требованием о возврате гранта и (или) единовременной помощи в полном объеме в бюджет города Севастополя.
Получатель гранта и (или) единовременной помощи обязан вернуть средства в бюджет города Севастополя в полном объеме в течение 45 рабочих дней со дня получения требования о возврате гранта и (или) единовременной помощи.
6.6. Возврат не использованных получателем средств в бюджет города Севастополя осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением.
6.7. В случае невозврата бюджетных средств получателем гранта и (или) единовременной помощи взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. Контроль за целевым использованием гранта и (или) единовременной помощи осуществляется Департаментом, органами государственного финансового контроля города Севастополя.
Получатели гранта и (или) единовременной помощи несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за представление органам государственной власти города Севастополя и (или) должностным лицам органов государственной власти города Севастополя заведомо ложной информации.
6.9. Мониторинг за деятельностью Получателей, в том числе представляемой ими отчетности, осуществляется комиссией по мониторингу, положения, порядок работы и состав которой утверждаются приказом Департамента.
Приложение № 1 к Порядку предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство
Заявка на участие в конкурсном отборе участников подпрограммы 3 "Развитие малых форм хозяйствования" государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 № 1092-ПП
Приложение № 2 к Порядку предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство
Критерии отбора начинающих фермеров
№ п/п |
Наименование |
Балльная оценка |
1. |
Приоритетность вида экономической деятельности представленного бизнес-плана: |
|
1.1. |
в отрасли растениеводства: |
|
- производство плодов и ягод |
50 баллов |
|
- производство винограда |
40 баллов |
|
- производство овощей открытого и закрытого грунта |
30 баллов |
|
- иные виды деятельности |
10 баллов |
|
1.2. |
в отрасли животноводства: |
|
- развитие молочного и мясного скотоводства |
50 баллов |
|
- овцеводство, развитие товарной аквакультуры |
30 баллов |
|
- кролиководство, звероводство, птицеводство |
20 баллов |
|
- иные виды деятельности |
10 баллов |
|
2. |
Наличие земель сельскохозяйственного назначения и (или) сельскохозяйственного использования, принадлежащих заявителю на праве собственности или находящихся в долгосрочной аренде: |
|
- в собственности |
50 баллов |
|
- в аренде или ином праве пользования (на срок реализации бизнес-плана) |
20 баллов |
|
3. |
Создание рабочих мест (кроме обязательных): |
|
свыше 3 |
30 баллов |
|
от 1 до 2 |
10 баллов |
|
4. |
Запрашиваемый размер гранта: |
|
- менее 500 тыс. руб. |
50 баллов |
|
- от 500 до 999,99 тыс. руб. |
40 баллов |
|
- от 1000 до 1500 тыс. руб. |
30 баллов |
|
- от 2000 до 4000 тыс. руб. (по направлению - разведение крупного рогатого скота мясного и молочного направлений продуктивности) |
30 баллов |
|
5. |
Привлечение собственных средств для реализации бизнес-плана в соответствии с планом расходов: |
|
- менее 20 процентов затрат |
30 баллов |
|
- от 20 до 30 процентов затрат |
40 баллов |
|
- более 30 процентов затрат |
50 баллов |
|
6. |
Наличие у заявителя в собственности материально-технических ресурсов для реализации бизнес-плана на дату подачи заявки (производственные, складские здания, заграждения и сооружения, необходимые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции) |
50 баллов |
7. |
Наличие у заявителя сельскохозяйственной техники на дату подачи заявки, ед.: |
|
- 3 и выше |
50 баллов |
|
- от 2 до 3 |
30 баллов |
|
- 1 |
10 баллов |