наверх

Внимание! В связи с истечением срока действия Соглашения между Правительством Севастополя и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, с 8 августа 2020 года Департамент сельского хозяйства города Севастополя прекратил исполнение функций в сфере земельного, ветеринарного и фитосанитарного надзора. По вопросам выдачи карантинных сертификатов и иным вопросам, связанным с ранее осуществляемой контрольно-надзорной деятельностью, рекомендуем обратиться в Южное межрегиональное управление Россельхознадзора. Тел. - (8692)42-38-14

Разделы сайта

Обучение аграриев

Новости Департамента

Субсидии на строительство, реконструкцию или модернизацию теплиц

Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на модернизацию, реконструкцию и строительство теплиц, в том числе пленочных теплиц, весенних, осенних, зимних теплиц

Субсидирование строительства или реконструкции теплиц

Утверждён постановлением Правительства Севастополя от 03.09.2020 № 472-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на модернизацию, реконструкцию и строительство теплиц, в том числе пленочных теплиц, весенних, осенних, зимних теплиц"

Порядок субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями, виноградниками

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии на возмещение части затрат на модернизацию, реконструкцию и строительство теплиц, в том числе пленочных теплиц, весенних, осенних, зимних теплиц (далее – субсидия), понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями города Севастополя (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, осуществляющим деятельность на территории города Севастополя (далее – сельскохозяйственные товаропроизводители), с целью реализации мероприятия «Возмещение части затрат на модернизацию, реконструкцию и строительство теплиц, в том числе пленочных теплиц, весенних, осенних, зимних теплиц» подпрограммы 1 «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы города Севастополя «Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 № 1092-ПП (далее –
Мероприятие, Программа соответственно).

Субсидия не может предоставляться в целях софинансирования расходов, возмещенных в соответствии с настоящим Порядком в предшествующие периоды, а также совпадающих по форме, срокам и виду с расходами, возмещенными в рамках реализации Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

2. Субсидия предоставляется из бюджета города Севастополя. Источником субсидирования являются средства бюджета города Севастополя.

Целью предоставления субсидии является содействие достижению показателей Программы.

3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем году (без учета налога на добавленную стоимость), по следующим направлениям:

  1. на модернизацию, реконструкцию и строительство теплиц, в том числе пленочных теплиц, весенних, осенних, зимних теплиц, в размере не более 50% фактически понесенных затрат;
  2. на оплату потребленных тепло- и электроэнергии, газа при производстве сельскохозяйственных культур в теплицах по ставке 10 руб. за 1 кг произведенных и реализованных сельскохозяйственных культур в субсидируемый период, но не более 75% от общей суммы фактически понесенных затрат на оплату потребленных тепло- и электроэнергии, газа при производстве сельскохозяйственных культур в теплицах в субсидируемый период.

4. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

5. Главным распорядителем средств бюджета города Севастополя по реализации Мероприятия Программы является Департамент сельского хозяйства города Севастополя (далее – Главный распорядитель).

6. Субсидия предоставляется на основании документально подтвержденных затрат (договоры, счета на оплату, товарные накладные и (или) счета-фактуры, платежные документы и др.), понесенных по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.

7. Сельскохозяйственные товаропроизводители (далее – получатели субсидии) на первое число месяца, в котором подается заявление на получение субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:

  • отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет и бюджет города Севастополя субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом и бюджетом города Севастополя;
  • отсутствие задолженности по заработной плате;
  • минимальный размер оплаты труда работников должен быть не ниже установленного законодательством Российской Федерации;
  • получатели субсидии – юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • получатели субсидии не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
  • получатели субсидии не получают средства из бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

8. Получатели субсидии для получения субсидии представляют в адрес Главного распорядителя заявление на получение субсидии и следующие документы или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

  • сводный реестр понесенных затрат по форме, утвержденной Главным распорядителем, с приложением документов, подтверждающих размеры понесенных затрат (работы согласно предоставленному сводному реестру должны быть проведены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования);
  • реквизиты счета, открытого в коммерческой организации, для перечисления средств субсидии;
  • обязательство в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, перечислить полученные средства в бюджет города Севастополя в полном объеме;
  • заполненную форму годовой отчетности № 2 «Отчет о финансовых результатах» согласно приложению № 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н, форму годовой отчетности № 6-АПК (годовая) «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса» о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, ежегодно утверждаемую Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявления на получение субсидии, или выписку из книги учета доходов и расходов за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявления на получение субсидии (представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, находящимися на специальных налоговых режимах), и копии налоговых деклараций. Формы отчетности представляются на бумажном носителе с сопроводительным письмом с указанием на титульном листе реквизитов претендента на получение субсидии. Формы отчетности подписываются руководителем и главным бухгалтером, подписи расшифровываются и заверяются печатью (при наличии);
  • форму статистической отчетности № 29-СХ «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур», утвержденную приказом Росстата от 18.07.2019 № 412, или форму № 2-фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур», утвержденную приказом Росстата от 24.08.2017 № 545;
  • сведения (информационное письмо) о среднемесячной заработной плате работников (за текущий и отчетный финансовые годы) и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате;
  • сведения (информационное письмо) об используемой системе налогообложения в текущем и отчетном годах;
  • сведения об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, выданные уполномоченными органами в установленном порядке (при наличии);
  • письмо, подтверждающее соответствие претендента на получение субсидии требованиям пунктов 1, 7 настоящего Порядка.

8.1. Дополнительно получатели субсидии по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка, представляют в адрес Главного распорядителя следующие документы или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

  • документы, подтверждающие размеры понесенных затрат и выполнение работ по модернизации, реконструкции и строительству теплиц (договоры, счета на оплату, товарные накладные и/или счета-фактуры, платежные документы, акты приема-передачи, сводный сметный расчет и др.);
  • информацию об имеющихся в наличии производственных мощностях сельскохозяйственного товаропроизводителя, а также об их загруженности;
  • положительное заключение экспертизы на проектную документацию, выданное уполномоченным органом на проведение экспертизы проектной документации (в случаях, установленных законодательством);
  • разрешение на строительство объекта (в случаях, установленных законодательством);
  • акты ввода в эксплуатацию, составленные уполномоченными должностными лицами получателя субсидии.

8.2. Дополнительно получатели субсидии по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка, представляют в адрес Главного распорядителя следующие документы или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

  • справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом Главного распорядителя;
  • справку об объемах производства и реализации сельскохозяйственных культур, выращенных в защищенном грунте, в текущем финансовом году за субсидируемый период;
  • реестр затрат на оплату потребленной тепло- и электроэнергии, газа при производстве сельскохозяйственных культур, выращенных в защищенном грунте в текущем финансовом году за субсидируемый период.

8.3. К заявлению о получении субсидии получателями субсидии могут быть приложены сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах, сборах, выданные уполномоченными органами в установленном порядке по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление на получение субсидии (в случае если Получатель субсидии не представил указанный документ, Главный распорядитель запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия).

Исправления, подчистки и помарки, а также использование корректирующих средств в документах или их копиях не допускаются.

Изменение или дополнение документов не допускается.

Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.

9. Получатели субсидии несут ответственность за нарушение условий и целей предоставления субсидии, в том числе за достоверность информации, представляемой ими в соответствии с пунктами 8, 8.1–8.2 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Сроки приема документов на получение субсидии по отдельным направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, устанавливаются приказом Главного распорядителя, который в течение пяти рабочих дней со дня его принятия подлежит опубликованию на официальных сайтах Правительства Севастополя и/или Департамента сельского хозяйства города Севастополя. Срок рассмотрения документов на получение субсидии не должен превышать 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, определенного приказом Главного распорядителя.

11. Главный распорядитель осуществляет прием, регистрацию в журнале регистрации в системе электронного документооборота представленных получателями субсидии документов на получение субсидии.

Документы на получение субсидии рассматриваются комиссией, состав и положение о которой утверждаются приказом Главного распорядителя.

12. С учетом рекомендаций комиссии по результатам рассмотрения документов Главный распорядитель не позднее третьего рабочего дня после дня получения рекомендаций комиссии принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.

13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Главный распорядитель не позднее 10-го рабочего дня после дня принятия решения заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение) по форме, утверждаемой приказом Департамента финансов города Севастополя, и перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.

Перечисление субсидии осуществляется Главным распорядителем на основании заявки на перечисление субсидии, подтверждающей возникновение соответствующих денежных обязательств, представленной получателем субсидии в соответствии с заключенным Соглашением, по форме, утвержденной Главным распорядителем.

14. Главный распорядитель принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:

  • несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пунктах 8, 8.1–8.2 настоящего Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
  • недостоверности представленной претендентом на получение субсидии информации;
  • несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пунктах 1, 7 настоящего Порядка.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Главный распорядитель не позднее 10-го рабочего дня после дня получения рекомендаций комиссии письменно извещает получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

Получатель субсидии имеет право повторного обращения за предоставлением субсидии после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.

15. Средства субсидии не могут служить источником возмещения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.

16. Распределение субсидии по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, а также между получателями субсидии осуществляет Главный распорядитель самостоятельно в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.

В случае если в конкретный период приема и рассмотрения документов общий объем затрат получателей субсидии, удовлетворяющих условиям предоставления субсидии, превышает объем ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, Главный распорядитель осуществляет выплаты пропорционально для всех получателей субсидии в зависимости от доли суммы субсидии, предполагаемой к выдаче, в пределах лимитов бюджетных ассигнований.

17. Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, а также сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении значений показателей устанавливаются Соглашением.

При заключении Соглашения получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии. В случае недостижения получателем субсидии показателей, установленных Соглашением, получатель субсидии обязуется возвратить средства субсидии до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.

Результатом предоставления субсидии является валовой сбор овощей закрытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн).

18. Условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

19. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля осуществляют в установленном порядке контроль за соблюдением получателями субсидии условий, целей и порядка ее предоставления. Главный распорядитель осуществляет также контроль за соблюдением получателем субсидии условий, предусмотренных заключенным Соглашением.

20. В случае нарушений получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля, Главный распорядитель принимает решение о прекращении предоставления субсидии и о необходимости возврата субсидии в бюджет города Севастополя, о чем в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения письменно уведомляет получателя субсидии (далее – уведомление).

Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления перечисляет полученные средства в бюджет города Севастополя.

21. В случае неперечисления получателем субсидии указанных в уведомлении средств в бюджет города Севастополя в срок, установленный в пункте 20 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются Главным распорядителем в судебном порядке.

 

Важно

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Ссылки