Господдержка аграриев


Полезные мероприятия

Новости Департамента

Доклад по правоприменительной практике

Доклад по правоприменительной практике

и руководство по соблюдению обязательных требований законодательства

Департамента сельского хозяйства города Севастополя

за 3 квартал 2017 года

Управление по земельному и фитосанитарному надзору и сектор ветеринарного надзора Департамента сельского хозяйства города Севастополя осуществляют следующие функции:

  • государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения;
  • государственный надзор в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;
  • федеральный государственный карантинный надзор за исключением контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ;
  • государственный надзор в области качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд;
  • федеральный ветеринарный государственный надзор.

Департаментом разработаны и утверждены планы плановых проверок на 2018 год по согласованию с прокуратурой города Севастополя. Плановые проверки будут проводиться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, органов государственной власти, а также физических лиц в сфере земельного законодательства. В соответствии со ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 01.01.2016 по 31.12.2018 не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, следовательно, в план проверок такие объекты не включены. Ознакомиться с планами проверок можно на официальном сайте Департамента.

Структурными подразделениями Департамента, осуществляющими надзорную деятельность на территории города Севастополя за 3 кв. 2017 года проведено всего 1497 контрольно-надзорных мероприятий, внеплановых проверок – 57. Составлено 250 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 265 постановлений о привлечении к административной ответственности. На нарушителей законодательства наложено штрафов на сумму – 1 109 800 рублей (в том числе судами по материалам дел Департамента), взыскано в доход государства – 358 000 рублей.

Отдел государственного земельного надзора осуществляет ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» за соблюдением:

  • требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимиками или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
  • требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
  • требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
  • требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляет Департамент;
  • предписаний, выданных должностными лицами Департамента в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
  • За 3 квартал 2017 года в области государственного земельного надзора проведено 208 контрольно-надзорных мероприятия (далее – КНМ), в том числе 18 внеплановых проверок, 54 административных обследования объектов земельных отношений и 136 плановых (рейдовых) осмотра. Выдано 14 предписаний об устранении нарушений требований земельного законодательства.

    Составлено 58 протоколов, из них:

    • по ч.2 ст 8.7 (невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв) – 29,
    • по ч. 2 ст. 8.8 (Неиспользование земельного участка более 3 лет) – 16,
    • по ч.25 ст. 19.5 (Невыполнение в срок законного предписания) – 7;
    • по ч.26 ст. 19.5 (Повторное невыполнение в срок законного предписания) – 3;
    • по ч.1 ст.20.25 (Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок) – 3.

    Вынесено 124 постановления о привлечении к административной ответственности на общую сумму 110 000 рублей, добровольно оплачено – 100 000 рублей.

    С целью взыскания ранее наложенных административных штрафов отделом подготовлены и направлены в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания 2 материала по делам об административных правонарушениях на общую сумму штрафов 40 000 рублей. Принудительно взыскано – 8 532,00 рублей.

    В Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя направлено 2 материала для принудительного изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения у недобросовестного землепользователя материалов об изъятии земельных участков.

    Отделом ведется непрерывная работа по побуждению собственников и пользователей земельных участков сельскохозяйственного назначения к использованию земельных участков по целевому назначению, недопущению порчи земель сельскохозяйственного назначения.

    В целях профилактики и предупреждения нарушений земельного законодательства в области государственного земельного надзора инспекторы отдела проводят консультации с поднадзорными субъектами по разъяснению требований, содержащихся в нормативных правовых актах, об изменениях в них. В том числе оповещение руководителей сельскохозяйственных предприятий о необходимости в проведения мероприятий по опашке и контролю содержания минерализованных полос по периметру земель сельскохозяйственного назначения, примыкающим к лесным массивам и населенным пунктам. Так, по данным вопросам разосланы письма руководителям сельскохозяйственных предприятий о необходимости соблюдения требований земельного законодательства РФ, по вопросам введения в оборот земель сельскохозяйственного назначения данных предприятий и запрос о проведенных авиационно-химических работах на сельскохозяйственных угодьях.

    Наиболее распространенные нарушения за 3 кв. 2017 года:

    • ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ «Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель»:
    • не проводятся агрохимические, агротехнические мероприятия по обработке почв в целях воспроизводства плодородия земель;
    • допускается зарастание земельных участков сорной растительностью;
    • не осуществляются мероприятия по устранению засорения почв сорной растительностью.
  • Административные штрафы, предусмотренные ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ:

    • на граждан в размере – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
    • на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
    • на юридических лиц – от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
  • - ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению»:
  • Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи.

    Административные штрафы, предусмотренные ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ:

    • на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей;
    • на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей;
    • на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

    При невыполнении в установленный срок предписаний об устранении нарушений законодательства, виновные лица привлекаются судом по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, а также по ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ за повторное в течение года совершение административного правонарушения, которое и предусматривает ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ наложения двойного штрафа. Кроме того, в случае невыполнения предписания материалы передаются в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя для подачи иска в суд для принудительного изъятия земельного участка.

    Основные нормативные акты в области земельного надзора:

    • Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
    • Федеральный закон 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
    • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

    Требования некоторых нормативных документов в области земельного надзора:

    Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ обязанностью собственников, арендаторов, пользователей земельных участков является использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту.

    В соответствии со ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

    В силу части 2 статьи 74 Земельного кодекса Российской Федерации привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.

    Согласно части 1 статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.

    В соответствии с ч. 5 ст. 13 ЗК РФ в целях содержания охраны земли лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию.

    Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

    НАЗОР В ОБЛАСТИ КАРАНТИНА РАСТЕНИЙ включает в себя:

    • надзор за посевами и насаждениями в питомниках, научно-исследовательских, семеноводческих и цветочно-декоративных хозяйствах с целью выпуска семенного и посадочного материала, свободного от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков;
    • проведение мониторинга, обследований на установление карантинного фитосанитарного состояния города Севастополя;
    • принятие решения о введении карантинного фитосанитарного режима, установлении карантинной фитосанитарной зоны;
    • выдачу карантинных сертификатов.

    Отчет о деятельности за 3 кв. 2017

    За 3 кв. 2017 в области карантина растений проведено 924 контрольно-надзорных мероприятия, в том числе 22 внеплановых проверки.

    С целью реализации Указа Президента Российской Федерации от 29.07.2015 № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» Департаментом проводятся досмотры подкарантинной продукции в местах ее хранения, а также совместные рейды с Главным управлением потребительского рынка и лицензирования Севастополя по местам несанкционированной торговли, отделом ГИБДД УМВД России по городу Севастополю при перевозках подкарантинной продукции.

    За 3 кв. 2017 года досмотрено 80 401 тонн зерновых культур, 417 тонн плодово-овощной продукции, пиломатериалов – 1 200 м.куб. Выдано актов карантинного фитосанитарного надзора – 57 шт., карантинных сертификатов – 44 шт.

    Составлено 168 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 116 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму – 265 300 рублей, оплачено – 101 400 рублей (с учетом оплаты штрафов, вынесенных в 2016 году, взысканий ФССП, по постановлениям судов города Севастополя по результатам административных расследований). Возбуждено 10 дел об административном правонарушении с проведением административного расследования. По результатам рассмотрения дел, возбужденных Департаментом, судами в 3 кв. 2017 года вынесено постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 82 500 рублей.

    Основные нарушения в области карантина растений:

    В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ основными нарушениями, выявляемыми Департаментом при проведении контрольно – надзорных мероприятий, являются:

    • ст. 10.1 КоАП РФ «Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками»:
      • не проводятся систематические карантинные фитосанитарные обследования подкарантинных объектов;
      • отсутствует приказ о назначении ответственного за проведение систематических обследований;
      • отсутствует утвержденный владельцем подкарантинных объектов план проведения карантинных фитосанитарных систематических обследований;
      • отсутствует журнал систематических обследований подкарантинных объектов;
      • не проводятся либо неэффективно проводятся мероприятия по локализации очагов и ликвидации популяции карантинных объектов.
    • ст. 10.3 КоАП РФ «Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза):
      • использование подкарантинной продукции без документов, подтверждающих осуществление в ее отношении государственного карантинного фитосанитарного контроля;
      • хранение подкарантинной продукции без документов, подтверждающих осуществление в ее отношении государственного карантинного фитосанитарного контроля;
      • реализация подкарантинной продукции без документов, подтверждающих осуществление в ее отношении государственного карантинного фитосанитарного контроля;
      • не извещение Департамента о прибытии подкарантинной продукции;
      • вывоз из карантинных фитосанитарных зон подкарантинной продукции без карантинных сертификатов;
      • хранение зараженной/засоренной подкарантинной продукции.

    Административные штрафы, предусмотренные ч. - ст. 10.1 КоАП РФ:

    • на граждан предупреждение или штраф в размере от трехсот до пятисот рублей;
    • на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей;
    • на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Административные штрафы, предусмотренные ч. - ст. 10.3 КоАП РФ:

    • на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей;
    • на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Обязанности по борьбе с карантинными объектами и осуществлением карантинных фитосанитарных мер возложена законодательно на граждан, юридических лиц, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции.

    Как и в предыдущие периоды, с целью уточнения границ очагов, буферных и карантинных фитосанитарных зон, установленных приказами Департамента в 2015-2016 годах, отделом в 3 кв. 2017 года обследована территория города Севастополя, в том числе на предмет выявления карантинных сорняков Ценхруса длинноколючкового, Повилики полевой, Амброзии полыннолистной, Горчака ползучего, карантинных вредителей – Американской белой бабочки, Восточной плодожорки, Калифорнийской щитовки, Картофельной моли, Филлоксеры виноградной, Персиковой плодожорки, Средиземноморской плодовой мухи, Табачной белокрылки, Западного цветочного трипса, Южноамериканской томатной моли, карантинных заболеваний Потивируса шарки слив, Бактериального увядания винограда, Золотистого пожелтения винограда.

    По результатам карантинных фитосанитарных обследований выявлено 14 новых очагов карантинных объектов, установлены карантинные фитосанитарные зоны и введены карантинные фитосанитарные режимы по Повилике полевой, Филлоксере виноградной, Табачной белокрылке, Западному цветочному трипсу, Бактериальному увяданию винограда, внесены изменения в ранее изданные приказы Департамента об установлении карантинных фитосанитарных зон в связи с увеличением площади очагов по Потивирусу шарки слив, Восточной плодожорке.

    Шарка (оспа) сливы – одно из самых серьезных карантинных заболеваний косточковых культур. Распространение вируса происходит с соком зараженных растений при посадке и прививках, переносится тлями, клещами, зараженными орудиями обработки. Местом временного обитания вируса является сорная растительность, на которой питается тля. К шарке сливы восприимчивы практически все косточковые культуры – слива, персик, алыча, миндаль, войлочная вишня, тёрн, абрикос. Это карантинное заболевание безвредно для здоровья людей, но способно нанести существенный экономический ущерб садоводческим предприятиям. Потери урожая косточковых культур могут составлять от 80 до 100%. Плоды, зараженные шаркой слив, непригодны для переработки.

    Очаги опасного карантинного объекта – бактериального увядания винограда Xylophilus ampelinus (Panagopoulus) Willems et al. обнаружены на территории Севастополя впервые. Карантинный объект обнаружен в границах виноградников сельскохозяйственных предприятий города, расположенных на территории Верхнесадовского муниципального округа и Терновского муниципального округа. Наличие карантинного объекта подтверждается заключениями карантинной экспертизы ФГБУ «ВНИИКР».
    Бактериальное увядание винограда – карантинное заболевание, вызванное грамотрицательной подвижной бактерией Xylophilus ampelinus.

    Возбудитель передается при обрезке ветвей. Сырая и ветреная погода также способствует заражению. Болезнь проявляется слабо или латентно в годы с сухими и теплыми весной и летом. В древесине бактерия может сохранять жизнеспособность в течение нескольких месяцев.

    Инфекция поднимается снизу вверх. Внешние признаки проявления болезни на побегах появляются в апреле-июне. Трещинки, порезы красно-коричневого цвета, могут быть поверхностные и глубокие до самой сердцевины. Обесцвечивание молодых побегов – очень характерно для этого заболевания. Инфицированные побеги более короткие, чем здоровые, на них образуются виноградные гроздья, которые имеют угнетенный вид. Со временем побеги вянут, поникают и засыхают. Образуются добавочные почки, которые быстро засыхают. Листки могут также быть пораженными вследствие проникновения инфекции через черешки и жилки.

    Происходит замедление роста корней при их первичном заражении. Ежегодные потери могут быть до 70%.

    Естественное распространение возбудителя ограничивается виноградником и непосредственно зараженной зоной. Инструменты для обрезки, растительные остатки служат источником переноса возбудителя на новые территории.

    В ходе международной торговли возможен завоз бактерий с посадочным материалом.

    В связи с вышеизложенным, гражданам и юридическим лицам города Севастополя, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность в карантинной фитосанитарной зоне, запрещается вывозить за пределы карантинной фитосанитарной зоны саженцы, черенки и подвои косточковых культур без прохождения процедуры установления карантинного фитосанитарного состояния и без сопровождения карантинным сертификатом, удостоверяющим отсутствие в них вируса шарки слив (Plum pox potyvirus).

    Кроме того, сельскохозяйственным предприятиям нужно будет провести мероприятия по обеззараживанию садов. В частности, в очаге заражения владельцами подкарантинных объектов выкорчёвываются и сжигаются на месте все зараженные вирусом деревья и их корневая поросль. Уничтожению подлежат и все дикорастущие травянистые растения.

    Также, по результатам карантинных фитосанитарных обследований упразднена 1 карантинная фитосанитарная зона в связи фактом ликвидации популяции карантинного объекта – Восточной плодожорки, не подтвердилось наличие карантинного объекта Американская белая бабочка в 7 очагах, Горчака ползучего в 2 очагах, Повилики полевой в 4 очагах, Ценхруса длинноколючкового в 2 очагах, Амброзии полыннолистной в 2 очагах, Филлоксеры виноградной в 1 очаге, что говорит об эффективности работы Департамента в сфере контроля за проведением мероприятий по борьбе с карантинными объектами.

    Основные нормативные акты в области карантина растений

    • Федеральный закон от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений»;
    • Федеральный закон от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений»;
    • Постановление Правительства РФ от 16.02.2017 г. № 201 «Об утверждении перечня лабораторных исследований в области карантина растений».
    • Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 09.01.2017 №1 «Об утверждении порядка немедленного извещения, в том числе в электронной форме, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору об обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами»;
    • Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.10.2015 г. №475 «Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и оформления результатов таких плановых (рейдовых) осмотров, обследований»;
    • Государственный стандарт «Методы отбора образцов при карантинном досмотре и экспертизе ГОСТ 12430-66;
    • Решение Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе»;
    • Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 13.07.2016 № 293 «Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата»;
    • Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 15.12.2014 № 501 «Об утверждении перечня карантинных объектов»;
    • Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 13.02.2008 № 43 «Об установлении и упразднении карантинной фитосанитарной зоны, установлении и отмене карантинного фитосанитарного режима, о наложении и снятии карантина»;
    • Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 29.08.2008 № 414 «Об организации проведения работ по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работ по их дегазации»;
    • Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 22.04.2009 № 160 «Об утверждении Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований»;
    • Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 09.07.2009 № 269 «Об утверждении порядка проведения карантинного фитосанитарного мониторинга на территории Российской Федерации»;
    • Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 29.12.2010 № 456 «Об утверждении Правил обеспечения карантина растений при ввозе подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации, а также при ее хранении, перевозке, транспортировке, переработке и использовании».


    Требования некоторых нормативных документов в области карантина растений:

    Напоминаем, что с 01.07.2017 года вступил в силу ряд документов в области карантина растений, утвержденных Решением Совета Евразийского экономической комиссии, а именно:

     1. Единые правила и нормы обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 № 159. Указанный документ разработан в соответствии с пунктом 19 Протокола о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.

    Документ предусматривает:

    • проведение карантинных фитосанитарных обследований , уполномоченным органом по карантину растений государства - члена Евразийского экономического союза. В целях раннего выявления карантинных объектов, установления (уточнения) границ очага карантинных объектов, актуализации единого перечня карантинных объектов Евразийского экономического союза, в соответствии с планом, утвержденным уполномоченным органом. При планировании и организации мероприятий по обследованиям особое внимание будет уделяться местам и участкам производства, предназначенных для выращивания семенного и посадочного материала. Собственники (пользователи) подкарантинных объектов согласно указанным правилам обязаны проводить обследование подкарантинных объектов на наличие карантинных объектов и в случае их выявления информировать об этом уполномоченный орган.
    • обеззараживание подкарантинной продукции и подкарантинных объектов. Целями обеззараживания является обеспечение карантинной фитосанитарной безопасности таможенной территории Евразийского экономического союза, выполнение требований Конвенции по карантину и защите растений.
    • - фитосанитарную сертификацию , которая проводится с целью подтверждения соответствия подкарантинной продукции фитосанитарным требованиям стран-импортеров, а при перемещении подкарантинной продукции с территории одного государства - члена ЕЭС на территорию другого государства-члена ЕЭС - единым карантинным фитосанитарным требованиям. Фитосанитарный сертификат выдается в соответствии с требованиями стран-импортеров.
    • формирование единого перечня и регулирование карантинных объектов на территориях государств – членов Евразийского экономического союза.

    Единый перечень формируется на основании предложений уполномоченных органов членов Евразийского экономического союза.

    Правилами предусмотрено, что уполномоченный орган, который выявил на территории своего государства ранее отсутствующий карантинный объект, включенный в единый перечень, информирует об этом и о принимаемых мерах уполномоченные органы других государств-членов. Информация о карантинном фитосанитарном состоянии территорий государств-членов размещается на официальных сайтах уполномоченных органов, а также на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

     2. Единый перечень карантинных объектовЕвразийского экономического союза, утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 года № 158, в котором 127 карантинных вредных организмов, отсутствующих на территории Евразийского экономического союза и 182 вида карантинных вредных организмов, ограниченно распространенные на территории Евразийского экономического союза.

     3. Единые карантинные фитосанитарные требования , предъявляемые к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 № 157.

    Указанные требования предъявляются к подкарантинной продукции (подкарантинным грузам, подкарантинным материалам, подкарантинным товарам) подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) и к подкарантинным объектам и направлены на недопущение ввоза и распространения на таможенной территории Евразийского экономического союза карантинных объектов.

    Так, семенной и посадочный материал должен быть свободен от карантинных объектов, в том числе от карантинных сорных растений. Должен иметь маркировку, содержащую информацию о наименовании продукции, стране, месте и (или) участке производства, экспортере. Ввозимый либо перемещаемый без указанной маркировки и или неупакованный семенной и посадочный материал к ввозу на таможенную территорию Союза или перемещению по таможенной территории Союза не допускается.

    Члены Евразийского экономического союза:

    • Белоруссия (с 1 января 2015 года).
    • Казахстан (с 1 января 2015 года).
    • Россия (с 1 января 2015 года).
    • Армения (со 2 января 2015 года).
    • Киргизия (с 12 августа 2015 года).

    Также, с 01.09.2017 вступил в силу Приказ Минсельхоза РФ от 10 августа 2017 года N 390 «Об утверждении порядка немедленного извещения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме», и устанавливает правила извещения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции (далее - заявитель) о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме.

    Настоящий Порядок распространяется на подкарантинную продукцию, подкарантинные объекты, ввезенные в Российскую Федерацию или вывезенные из карантинной фитосанитарной зоны, при условии, что ранее извещение о доставке таких подкарантинной продукции, подкарантинных объектов не осуществлялось в соответствии с рекомендуемым образцом извещения, приведенном в приложении к настоящему Порядку.

    Заявитель либо его уполномоченный представитель направляет извещение о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов (далее - доставка, извещение) в территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - управление Россельхознадзора), на территории деятельности которого осуществлена доставка.

    Заявитель в срок не позднее, чем один календарный день со дня доставки, направляет извещение в управление Россельхознадзора.

    Извещение передается нарочно, направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо через официальный сайт управления Россельхознадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Информация о вступивших в силу нормах законодательства размещена на официальном сайте Департамента.

    В соответствии с действующей статьей 8 Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений» вывоз подкарантинной продукции из карантинных фитосанитарных зон    РФ    разрешается только при наличии карантинных сертификатов, удостоверяющих её соответствие требованиям правил и норм обеспечения карантина растений. Поэтому отгрузка подкарантинной продукции из карантинных фитосанитарных зон, установленных на территории города Севастополя, а также ввоз такой продукции из карантинных фитосанитарных зон других регионов России допустимы только в сопровождении карантинных сертификатов. Соблюдение указанных норм законодательства позволит предотвратить проникновение с перевозимой в город Севастополь подкарантинной продукцией карантинных объектов, отсутствующих на территории города, а также предупредит распространение по территории Российской Федерации карантинных объектов, распространенных на территории Севастополя.

    Таким образом, отгрузка подкарантинной продукции из карантинных фитосанитарных зон без оформления на каждую партию карантинного сертификата квалифицируется, как нарушение правил обращения с подкарантинной продукцией, что в соответствии со ст. 10.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность.

    Еще одним распространенным нарушением законодательства в области карантина растений является несоблюдение требований ст. 32 Федерального Закона от 21.07.2014 № 206 «О карантине растений»: «граждане и юридические лица, которые осуществляют производство, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны немедленно извещать Департамент о доставке подкарантинной продукции с целью проведения своевременного карантинного фитосанитарного досмотра и предотвращения возможного распространения по территории города Севастополя опасных карантинных сорняков, вредителей и болезней растений. Как показывает практика Департамента, самыми часто встречающимися нарушителями указанной нормы законодательства являются поставщики подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска – зерна на зерновые терминалы города Севастополя, что влечет угрозу распространения по территории города Севастополя таких сорняков, как горчак ползучий и амброзия полыннолистная, а также поставщики плодово-овощной продукции в крупные торговые объекты города Севастополя, что влечет угрозу распространения таких вредителей, как восточная плодожорка, картофельная нематода и другие.

    В соответствии с нормами ст. 15 Федерального Закона от 21.07.2014 № 206 «О карантине растений», устанавливающую карантинные фитосанитарные требования к подкарантинной продукции и связанным с данными требованиями к такой продукции процессам и способам ее производства (в том числе переработки), хранения, перевозки, реализации, уничтожения. Согласно указанной статье, выпуск в оборот подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами, ее хранение, перевозка, реализация, использование в качестве семян (семенного материала) или посадочного материала не допускаются. Хранение, перевозка подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами, допускаются только в целях проведения ее карантинного фитосанитарного обеззараживания, переработки способами, обеспечивающими лишение карантинных объектов жизнеспособности. Хранение, перевозка такой подкарантинной продукции должны осуществляться изолированно от подкарантинной продукции, свободной от карантинных объектов. Таким образом, перевозка, хранение и, соответственно, прием на хранение и реализацию подкаранинной продукции без документации, подтверждающей отсутствие в ней заражения и (или) засорения карантинными объектами, влечет за собой угрозу причинения вреда растениям и окружающей среде, а также нарушение владельцем, реализатором, юридическим лицом, осуществляющим хранение подкарантинной продукции, карантинных фитосанитарных требований.

    Таким образом, хранение подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами, квалифицируется, как нарушение правил обращения с подкарантинной продукцией, что в соответствии со ст. 10.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность.

    Так, за 3 кв. 2017 при хранении подкарантинной продукции выявлено 27 нарушений действующего законодательства в сфере карантина растений, за что виновные юридические лица, осуществляющие хранение засоренной подкарантинной продукции – зерна, привлечены к административной ответственности. При неоднократных нарушениях, возможно и административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» при выявлении в подкарантинной продукции карантинных вредителей, болезней или сорных растений, по выбору собственника применяется одна из следующих карантинных фитосанитарных мер:

    • карантинное фитосанитарное обеззараживание;
    • переработка подкарантинной продукции способами, обеспечивающими лишение карантинных объектов жизнеспособности, в том числе посредством производства из нее продукции, не относящейся к подкарантинной продукции;
    • уничтожение подкарантинной продукции.

    Информируем, что Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ «О карантине растений» Федеральный закон от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений» признается утратившим силу с 1 января 2018 г.
    Пункт 3 части 1 и часть 2 статьи 6 «Доступ к информации в области карантина растений», статья 21 «Вывоз из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции», части 1, 9 и 10 статьи 26 «Лабораторные исследования в области карантина растений», часть 9 статьи 27 «Карантинное фитосанитарное обеззараживание» Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ «О карантине растений» вступают в силу с 1 января 2018 года.
    С полным текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Департамента.

    НАДЗОР В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ЗЕРНА И ПРОДУКТОВ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ включает:

    • осуществление контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд;
    • организацию и осуществление мероприятий по определению соответствия качества и безопасности зерна и продуктов его переработки требованиям нормативно – технической документации при осуществлении их закупок для государственных нужд.

    Отчет о деятельности за 3 кв. 2017

    Специалистами отдела за 3 кв. 2017 года проведено 124 контрольно-надзорных мероприятия в данной области.

    Проведен контроль документов на 28,5 тонн продукции, поставляемой для нужд бюджетных учреждений города Севастополя.

    Основные нарушения в области качества и безопасности зерна

    Ответственность за нарушения, допускаемые должностными и юридическими лицами при закупках зерна и продуктов его переработки для государственных нужд предусмотрена ч. - ст. 7.18 КоАП РФ «Нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, правил производства продуктов переработки зерна»:

    • закупка зерна и продуктов его переработки без документов о качестве и безопасности поднадзорной продукции;
    • закупка зерна и продуктов его переработки, в которых, согласно проведенных лабораторных исследований, выявлено несоответствие требованиям нормативных документов;
    • хранение и использование продуктов переработки зерна с истекшим или неустановленным сроком годности.

    Административные штрафы, предусмотренные ч. - ст. 7.18 КоАП РФ:

    • на граждан предупреждение или штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
    • на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    • на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    Основные нормативные акты в области в области качества и безопасности зерна и продуктов его переработки:

    • Федеральный закон от 20.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
    • Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»;
    • Федеральный закон от 02.12.1994 № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»;
    • Постановление Правительства РФ от 29.09.1997 №1263 «Об утверждении положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении».

    НАДЗОР В ОБЛАСТИ СЕМЕНОВОДСТВА включает в себя:

    • осуществление контроля за деятельностью физических и юридических лиц по соблюдению ими законодательства РФ в области семеноводства при производстве, заготовке, обработке, хранении, реализации, транспортировке и использовании семян сельскохозяйственных растений;
    • организацию отбора проб из партий семян.

    Отчет о деятельности за 3 кв. 2017

    За 3 кв. 2017 года в области семенного надзора проведено 240 контрольно-надзорных мероприятий.

    Проверено и досмотрено пакетированных семян – 325 шт.; луковиц декоративных растений – 1 035 шт.; рассады – 45 шт.

    Составлено 10 протоколов, вынесено 10 постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафов на общую сумму 1 000 рублей. Взыскано 1 600 рублей с учетом штрафов, наложенных во 2 кв. 2017.

    Основные нарушения в области семеноводства:

      ст. 10.12 КоАП РФ «Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений»:

    • реализация семян с\х растений без документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества (семена, луковицы цветочных культур);
    • реализация пакетированных семян, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию на территории РФ, семенного и посадочного материала без документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества;
    • реализация саженцев плодовых растений на рынках, ярмарках без документов, удостоверяющих сортовые и посадочные качества.

    Административные штрафы, предусмотренные ч. - ст. 10.12 КоАП РФ:

    • на граждан предупреждение или штраф в размере от трехсот до пятисот рублей;
    • на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей;
    • на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    По части реализации в основном привлекаются физические лица, осуществляющие реализацию семян на рынках и ярмарках выходного дня.

    Также, за нарушения в области семеноводства предусмотрены санкции:

    Статья 10.13 КоАП РФ «Нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений»

    Нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений либо внесение в нее недостоверных сведений о сортовых и посевных качествах семян:

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан в размере от 100 до 300 рублей;

    • на должностных лиц - от 300 до 500 рублей;
    • на юридических лиц - от 3 000 до 5 000 рублей.

    Статья 10.14 КоАП РФ «Нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений»

    Ввоз на территорию Российской Федерации не соответствующих требованиям государственных стандартов партий семян без документов, удостоверяющих их сортовые и посевные качества, партий семян в незатаренном состоянии (насыпью), обработанных химическими и биологическими препаратами, либо допущенных к использованию партий семян, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, за исключением партий семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний, производства семян для вывоза из Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа:

    • на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
    • на должностных лиц - от 3 000 до 4 000 рублей;
    • на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 рублей.

    Основныминормативными актами в области семеноводства являются:

    • Федеральный закон №149 ФЗ от 17.12.1997 «О семеноводстве»;
    • Приказ Минсельхозпрода РФ от 18.10.1999 года N 707 «Об утверждении Порядка реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений»;
    • Государственные стандарты.

    Федеральный закон от 17.12.1997 №149-ФЗ «О семеноводстве» устанавливает правовую основу деятельности по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных растений, а также организации и проведению сортового и семенного контроля.

    Статья 17 «Требования к производству семян» предусматривает, что для производства семян должны использоваться семена, сортовые и посевные качества которых соответствуют требованиям нормативных документов в области семеноводства, запрещается использовать для посева семена в целях их производства, засоренные семенами карантинных растений, зараженные карантинными болезнями и вредителями растений.

    Согласно ст. 21 «Заготовка, обработка, хранение и использование семян», запрещается использовать для посева (посадки) семена, сортовые и посевные качества которых не соответствуют требованиям нормативных документов в области семеноводства;
    В ст. 25 «Общие требования к определению сортовых и посевных качеств семян» указано, что семена, предназначенные для посева, подлежат проверке на сортовые и посевные качества.

    Таким образом, контроль и надзор в области семеноводства сельскохозяйственных растений направлены на обеспечение не только качества, но и безопасности семян и растений, продовольственной безопасности страны, на исключение причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.

    В соответствии со статьей 21 ФЗ «О семеноводстве» порядок заготовки, обработки, хранения и использования семян определяется специально уполномоченным федеральным органом управления сельского хозяйства и регламентируется ГОСТ Р 52325-2005 «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества».

    СЕКТОР ФЕДЕРАЛЬНОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА осуществляет следующие функции:

    • осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, за исключением ветеринарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, полномочия по осуществлению которого возложены Правительством Российской Федерации на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору, требований безопасности кормовых добавок и кормов, изготовленных с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов;
    • осуществление лицензирования фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, за исключением указанной деятельности, осуществляемой ветеринарными аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, места осуществления деятельности которых находятся на территории двух и более субъектов Российской Федерации, организациями оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения.
    • осуществление федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

    С целью исполнения Приказа Руководителя Россельхознадзора от 16.03.2017 № 252 «О проведении проверок» по поручению заместителя председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича (протокол заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней и гриппа птиц на территории Российской Федерации от 02.03.2017 № АД-П!!-1304 за 3 кв. 2017 года проведены следующие мероприятия:

    • контрольно-надзорное мероприятие – 1;
    • внеплановых проверок - 15.

    Всего за отчетный период установлено 4 правонарушения, составлено 10 протоколов по ст. 10.8 КоАП РФ, а также 2 протокола по ст. 10.6 КоАП РФ, вынесено 15 постановлений о назначении административного наказания.
    Наложено штрафов на общую сумму 651 000 руб., взыскано 155 000 руб.

    На территории города Севастополя продолжается лицензирование фармацевтической деятельности, а также контроль юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

    За 3 квартал 2017 года в Департамент поступило 1 заявление о предоставлении лицензии на фармацевтическую деятельность и 1 заявление на переоформление лицензии на фармацевтическую деятельность.

    В сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения субъектам обращения лекарственных средств для ветеринарного применения разосланы информационные письма о несоответствии установленных требований для лекарственных препаратов.

    За третий квартал проведена 1 внеплановая проверка с целью проверки выполнения предписания об устранении выявленных нарушений и 1 внеплановая проверка по обращению граждан с целью проверки изложенных фактов в обращении, а именно: реализация индивидуальным предпринимателем лекарственных препаратов для ветеринарного применения без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. По результатам проведенной проверки были составлено 2 протокола об административной ответственности по ст. 14.43 КоАП РФ, ст. 14.1 КоАП РФ и переданы в Арбитражный суд города Севастополя для дальнейшего рассмотрения.

    Нарушения, выявляемые при проведении контрольно-надзорных мероприятий:

    • ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ «Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства»:
      • отсутствие ветеринарных сопроводительных документов на перевозку, переработку, хранение и реализацию продуктов животноводства;
      • хранение, а также реализация продукции с истекшим сроком годности.
    • ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ «Перевозка сельскохозяйственных животных и (или)продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или)продуктов животноводства для личного пользования»:
      • перевозка продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов.
    • ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ «Нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов»:
      • отсутствие документов, подтверждающих утилизацию биологических отходов производства;
      • нарушение температурного режима при перевозке продукции животного происхождения.
    • ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ «Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил»:
      • отсутствие документов, подтверждающих качество проведенной дезинфекции.

    Административные штрафы, предусмотренные ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ:

    • на граждан размере от пятисот до одной тысячи рублей;
    • на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
    • на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    Административные штрафы, предусмотренные ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ:

    • на граждан размере от трех до пяти тысяч рублей;
    • на должностных лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;
    • на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Административные штрафы, предусмотренные ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ:

    • на граждан размере от четырех до пяти тысяч рублей;
    • на должностных лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от сорока до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • на юридических лиц – от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Административные штрафы, предусмотренные ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ:

    • на граждан размере от пятисот до одной тысячи рублей;
    • на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Административные штрафы, предусмотренные ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ :

    • на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
    • на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Административные штрафы, предусмотренные ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ:

    • на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    • на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
    • на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Административные штрафы, предусмотренные ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ :

    • на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
    • на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
    • на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Основными нормативными актами в области ветеринарии являются:

    • Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»;
    • Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
    • Положение о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утв. 29.09.1997 № 1263;
    • «Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 4 декабря 1995 г. № 13-7-2/469);
    • Приказ Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях»;
    • «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)», утвержден решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе»;
    • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. № 880;
    • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013г. № 68.
    • Санитарные правила для холодильников (утв. Главным государственным врачом СССР 29 сентября 1988 г. № 4695-88);
    • Санитарные правила для предприятий мясной промышленности (утв. Минздравом СССР 27.03.1986 № 3238-85, Минмясомолпромом СССР 05.08.1986);
    • Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
    • Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
    • Приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 19.04.2012 № 191 «О лицензировании фармацевтической деятельности»;
    • Приказ Минсельхоза РФ от 15 апреля 2015 г. № 145 «Об утверждении правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения».

    СЕКТОР ФЕДЕРАЛЬНОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА осуществляет следующие функции:

    • осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, за исключением ветеринарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, полномочия по осуществлению которого возложены Правительством Российской Федерации на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору, требований безопасности кормовых добавок и кормов, изготовленных с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов;
    • осуществление лицензирования фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, за исключением указанной деятельности, осуществляемой ветеринарными аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, места осуществления деятельности которых находятся на территории двух и более субъектов Российской Федерации, организациями оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения.
    • осуществление федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

    С целью исполнения Приказа Руководителя Россельхознадзора от 16.03.2017 № 252 «О проведении проверок» по поручению заместителя председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича (протокол заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней и гриппа птиц на территории Российской Федерации от 02.03.2017 № АД-П!!-1304 за 3 кв. 2017 года год сектором проведены следующие мероприятия:

    • контрольно-надзорные мероприятия – 1,
    • внеплановых проверок – 15. Всего за отчетный период установлено 4 правонарушения, составлено 10 протоколов по ст. 10.8 КоАП РФ, а также 2 протокола по ст. 10.6.
    • вынесено 15 постановлений о назначении административного наказания.

    Наложено штрафов на общую сумму 651 000 руб., взыскано 155 000 руб.

    На территории города Севастополя продолжается лицензирование фармацевтической деятельности, а также контроль юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

    За 3 квартал 2017 года в Департамент поступили 1 заявление о предоставлении лицензии на фармацевтическую деятельность и 1 заявление на переоформление лицензии на фармацевтическую деятельность.

    В сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения субъектам обращения лекарственных средств для ветеринарного применения разосланы информационные письма о несоответствии установленных требований для лекарственных препаратов.

    За третий квартал проведены 1 внеплановая проверка с целью проверки выполнения предписания об устранении выявленных нарушений и 1 внеплановая проверка по обращению граждан с целью проверки изложенных фактов в обращении, а именно: реализация индивидуальным предпринимателем лекарственных препаратов для ветеринарного применения без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. По результатам проведенной проверки были составлены протоколы об административной ответственности по ст. 14.43 КоАП РФ, ст. 14.1 КоАП РФ и переданы в Арбитражный суд города Севастополя для дальнейшего рассмотрения.

    Нарушения, выявляемые при проведении контрольно-надзорных мероприятий:

    • ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ «Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства»:
      • отсутствие ветеринарных сопроводительных документов на перевозку, переработку, хранение и реализацию продуктов животноводства;
      • хранение, а также реализация продукции с истекшим сроком годности.
    • ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ «Перевозка сельскохозяйственных животных и (или)продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или)продуктов животноводства для личного пользования»:
      • перевозка продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов.
    • ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ «Нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов»:
      • отсутствие документов, подтверждающих утилизацию биологических отходов производства;
      • нарушение температурного режима при перевозке продукции животного происхождения.
    • ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ «Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил»:
      • отсутствие документов, подтверждающих качество проведенной дезинфекции.

    Административные штрафы, предусмотренные ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ:

    • на граждан размере от пятисот до одной тысячи рублей;
    • на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
    • на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    Административные штрафы, предусмотренные ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ:

    • на граждан размере от трех до пяти тысяч рублей;
    • на должностных лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;
    • на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Административные штрафы, предусмотренные ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ:

    • на граждан размере от четырех до пяти тысяч рублей;
    • на должностных лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от сорока до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • на юридических лиц – от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Административные штрафы, предусмотренные ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ:

    • на граждан размере от пятисот до одной тысячи рублей;
    • на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Административные штрафы, предусмотренные ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ :

    • на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
    • на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Административные штрафы, предусмотренные ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ:

    • на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    • на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
    • на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Административные штрафы, предусмотренные ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ :

    • на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
    • на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
    • на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Основными нормативными актами в области ветеринарии являются:

    • Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»;
    • Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
    • Положение о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утв. 29.09.1997 № 1263;
    • «Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 4 декабря 1995 г. № 13-7-2/469);
    • Приказ Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях»;
    • «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)», утвержден решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе»;
    • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. № 880;
    • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013г. № 68.
    • Санитарные правила для холодильников (утв. Главным государственным врачом СССР 29 сентября 1988 г. № 4695-88);
    • Санитарные правила для предприятий мясной промышленности (утв. Минздравом СССР 27.03.1986 № 3238-85, Минмясомолпромом СССР 05.08.1986);
    • Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
    • Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
    • Приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 19.04.2012 № 191 «О лицензировании фармацевтической деятельности»;
    • Приказ Минсельхоза РФ от 15 апреля 2015 г. № 145 «Об утверждении правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения».


Горячая линия по зерну

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Общественный совет
Электронная приёмная
Противодействие коррупции
Государственные закупки

Ссылки